Грузинский политолог – рупор Баку

ARMENIA Today,15.09.2009

Верный воин идеалов Саакашвили, и большой друг Бакинской «демократии» Сосо Цинцадзе взялся рассуждать про Армению: «Армяне никогда не могли проводить разумную политику. В последнее время мы в их политике видим сплошные ошибки».

Настоятельно рекомендуем «политологу», первоначально попытаться отыскать имя основателя грузинского алфавита, а потом бездумно рассуждать, что армяне умеют делать и проводить в жизнь. Парадоксально, но факт, история не знает имя создателя грузинского алфавита, а вот признать происхождения грузинской письменности на основе армянского письма - у некоторых вызывает комплекс неполноценности.

Далее, «высокий интеллектуал», с полным отсутствием знания истории заявляет: «Сейчас Армения разжигает очаг сепаратизма в Джавахке. Подпитывая там ультранационалистические и профашистские армянские организации. Джавахк - исконно историческая грузинская земля, если армяне не верят, пусть обратятся, я им покажу документы за подписью Паскевича, куда с разрешения грузинских князей начали переселять армян. Сколько можно перекраивать историю».

На демонстрациях в Тбилиси, как известно «вашего гуру» - Саакашвили изображали в виде Гитлера. А говорить, что требование регистрации армянской церкви, сохранение армянских церквей и памятников, армянских школ и языка является фашизмом и ультранационализмом, чистое маргинальство, и просто «клиника». Политологический маргинал, забыл крестовый поход Ильи II в Аджарию и существующее отношение официального Тбилиси к армянам, новоявленный грузинский «мудрец» все выдал с точностью наоборот. Теперь, что касается грузинской исконности Джавахка. Сейчас мы проведем, исторический экскурс, а Цинцадзе предложим капли валерьяны. Начнем с грузинского историка Л. Мровели, который отмечал, что в начале IV в., в период распространения христианства Св. Нино, население Джавахка говорило на армянском языке. Как известно христианство в Грузии пришло именно из Армении, в силу чего Грузинская церковь на протяжении трех столетий находилась в сфере влияния Армянской церкви, и придерживаясь главенства ее богословской мысли, Грузинская церковь не приняла решение Халкидонского Собора 451 г.

Важно отметить, что созданный в 405 г. армянский алфавит, и последовавший перевод Библии, учений отцов церкви, послужил для бесписьменных соседних христианских народов – грузин и ахванцев (кавказских албанцев), находящихся в сфере влияния Армянской церкви, основой письменности, которые начали использовать армянский алфавит с собственной транскрипцией. Лишь в 607 г. Грузия, поняв все выгоды, от союза с Византией порвала с Арменией и приняла решение Халкидонского собора, и это не единственный подобный случай «реверансов» в грузинской истории. Заметим, что использование названия - Грузинская Православная Апостольская Церковь, вообще не имеет под собой основы, поскольку Грузию апостолы не посещали, следовательно, не было и апостольского престола, а в Армении проповедовали ап. Фаддей и Варфоломей в силу чего Армянская церковь имеет апостольское начало. Горе политологу не мешало бы ознакомиться с историей Армении и просветиться, что Джавахк - один из девяти гаваров (провинций) ашхара (области) Гугарк, находившихся на севере Армении, который в период царствования Аршакуни, являлся владением нахарарского (княжеского) дома Вардзавуни. После падения династии Аршакуни (428 г.), область Гугарк вошла в состав Персии, а в VII в. перешла под владычества арабов. С восстановлением государственности в 885 г. – Армянское царство Багратуни (Багратидов), вернуло под свой контроль наряду со многими территориями и область Гугарк. Для полноты ощущений и справедливости добавим, что, начиная с Ашота II Железного (914—929 гг.) цари Багратуни носили титул шаханшаха (царя царей - титул, идущий от сасанидских времен) и царей Армении и Грузии. Титул шаханшаха давал царям Армении юридическое главенство над другими владетелями Армении и Закавказья. Титул шахиншах упоминается во многих лапидарных надписях вплоть до падения династии Багратуни. После падения царства Багратуни в середине XI в., Джавхк недолгий период подчинялся Грузинскому государству, вплоть до нашествия турок-сельджуков. С конца XII в. совместные армяно-грузинские войска начинают четверть вековую борьбы за свободу своих земель, именно в этот период на историческую арену выходит княжеский род Закарянов, который благодаря своим военным победам в грузинском дворе получают титул амирпасалов. А все освобожденные армянские области, в том числе Гугарк, в начале XIII в. формируют армянское полувассальное княжество Закарянов, которое получает от Грузии полную свободу действий в своих землях. Однако в 1266 г. Саркис Джахеци, воспользовавшись противоречиями, основал самостоятельное княжество известное под названием Самцхетского атабекства. Независимость Джавхка продлилась до 1547 г. после чего княжество было присоединено к Османской империи, и находилось в ее составе до Русско-турецкой 1828-1829 гг., в результате которой перешла к России. Да будет известно грузинскому «политологу», что согласно турецким налоговым документам XVI – XVIII вв. в Джавахке и прилегающих районах в основном проживали армяне, помимо этого об этом также указывают В. Багратиони, Г. Инчичян и др. Теперь обратим внимание на «документ Паскевича», которым тычет грузин, аргументируя свое бездарное мнение, обещая показать всем. В действительности генерал-фельдмаршал содействовал переселению армян, однако возникает вопрос, почему последние переселялись не в Сванетию или в Менгрелию, а именно в Джавахк, ответ абсолютно логический – на армянскую землю. Отметим еще один момент, мнение грузинских князей вообще не принималось во внимание, поскольку это предприятие было государственной важности России, а независимой Грузии уже четверть века не было. В данной постановке вопроса, прослеживается Бакинский след и наставления, поскольку грузинский псевдополитолог ревностно повторяет азербайджанскую мифическую версию, появления армян в Карабахе, связывая ее с деятельностью Грибоедова, и этой белебирдистикой пытается армянское население Джавахка представить пришлым. «Политолог» даже не имеет представления об этимологии названия Ахлкакак (грузинская искаженная форма- Ахлкакаки), поскольку если бы знал, молчал бы. Так, объясняем: в арм. языке ахл. и груз. ахали – новый, а вот что такое «калак, кахак», знает каждый армянский первоклассник – город. Удивительно, но на всей протяженности истории Джавахк, как мы видим, принадлежал Грузии всего несколько десятилетий в середине XI вв. и в конце XII –– середине XIII вв. и то во владении Закарянов, и армянская этимология центр области, дает основания некоторым «светилам науки» говорить о грузинской исконности.

И это не все, раскроем малоизвестные факты, которые весьма впечатлительны и раскрывают великую истину. В 1918 и 1921 гг. турецкие войска вторгались в Джавахк, и по своей природной дикости уничтожали армянское населения, которое пыталось найти спасение от резни на территории Грузии. Парадоксально, но факт, грузинские войска не пропустили армянских беженцев во внутренние районы Грузии. В результате турецкой резни, голода, холода и болезней в эти годы из 80,000 армянского населения Джавахка погибло больше 35,000. А вся причина в том, что в 1918-1921 гг. Джавахк и Лори представлялись спорной территорией между Арменией и Грузией, дело дошло до вооруженного конфликта. И это не все прелести тех годов: Грузия целенаправленно блокировало транзитное поступление оружия и провианта в Армению.

А судьбу Джавахка (Ахалкалакского района) предрешил Кавбюро ВКП(б), передав 7 июля 1921 г. дело на рассмотрение ЦК КП Грузии. Согласитесь, напоминает передачу, точнее большевистский беспредел, в отношении армянских земель с большинством населения-армян всем соседям в регионе.

Р.S. Грузия сама пострадавшая от турецкого произвола в 1918-1921 гг. видя своими глазами, геноцид армян, имеющая тысячи документов в архиве подтверждающих турецкие зверства, просто боится признать на официальном, государственном уровне геноцид армян, боясь Турции.

Давид Давтян, Эксперт-аналитик, Информационно-аналитический центр ANALITIKA.at.ua

Loading